Собянин сообщил о планах создания отечественной платформы электромобиля
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин начали производство автомобилей по технологии полного цикла на заводе «Москвич».
«Москвич» продолжает развиваться. Сейчас смонтирована современная роботизированная линия сварки. Так что мы переходим на полный технологический цикл сборки, пожалуй, первыми в стране среди тех заводов, которые были остановлены западными инвесторами. Помимо сварки здесь будет покраска кузова и впервые в России, наверное, усиленное антикоррозийное покрытие кузова с учетом наших климатических условий. Дальше, конечно, будем углублять локализацию и, самое главное, создавать собственный автомобиль», – отметил Собянин.
Когогин заявил, что все работы идут согласно утвержденному графику и программе. «Все идет по графику, как было утверждено советом директоров, программой развития завода. Запущены сварка, окраска. <…> Уверены, что та программа по локализации, которую мы наметили, будет выполнена в полном объеме, начиная с этого года», – сказал он.
Он также подчеркнул внедрение специальной антикоррозийной обработки кузовов на заводе. Когогин пояснил, что сегодня автомобили, поставляемые в страну, часто не полностью соответствуют климатическим условиям. Он отметил, что эти проблемы решаются усиленным антикоррозионным покрытием и способностью автомобилей работать в условиях низких температур.
Современная роботизированная система сварочного оборудования на заводе «Москвич» включает 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков. На предприятии появилось 490 новых рабочих мест. Переход на производство по технологии полного цикла приведет к сокращению логистических расходов предприятия на 25% за счет оптимизации использования транспортных средств.
Во время предсерийной подготовки на новой линии было произведено более 70 тестовых автомобилей, которые успешно прошли все необходимые проверки. Кроме того, для обеспечения качества сборки были автоматизированы 49 дополнительных проверок и измерений, включая 3D-измерения, ультразвуковые замеры и контроль окраски кузовов.
Благодаря локализации процессов сварки, окраски, сборки и контроля качества, доля операций производства, осуществляемых в России, увеличилась в 18 раз – вместо 50 компонентов при сборке готовых автомобилей будет использовано более 900 деталей.
На данный момент завод выпускает городской кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан «Москвич 6». На 2024 год планируется выпуск модели «Москвич 8», семиместного кроссовера с бензиновым двигателем GDI мощностью 174 лошадиных сил и семиступенчатой роботизированной трансмиссией.