Новости

Инженеры будущего. В «Наукограде» ребята создают модели катеров и самолётов

Фото Кирилла Журавка
Инженеры будущего. В «Наукограде» ребята создают модели катеров и самолётов

Детскому технопарку в районе Коньково исполняется 5 лет. Мы посмотрели, чем в нём занимаются воспитанники.

ГЕОДЕЗИСТЫ И МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ

Технопарк «Наукоград» входит в целую образовательную систему, которая включает в себя помимо центра дополнительного образования общеобразовательную школу «Наукоград», колледж МФЮА и МИТУ-МАСИ, высшие учебные заведения МФЮА и МИТУ-МАСИ.

– Нашему технопарку в этом году исполняется 5 лет. Мы были созданы при поддержке правительства Москвы, – рассказывает директор технопарка МФЮА «Наукоград» Светлана Забелина. – Сейчас у нас обучаются не только подростки в возрасте 14–17 лет, но и дети младшего школьного возраста, к нам приходят ребята от 7 лет и осваивают профессии будущего. Мы работаем, чтобы дети поняли своё предназначение, нащупали вектор развития, то, от чего они получают удовольствие. В технопарке дети и подростки проходят дополнительные курсы по разным направлениям: «Инженеры будущего», «Мультипликация», «Программирование», «Робототехника», «Биопрактикум», «Компьютерная мультипликация», «Архитектурное проектирование», «Занимательная геодезия», «Графический дизайн», «Информационное моделирование зданий», «3D-моделирование», «Беспилотные системы».

КАТЕР-ТРИМАРАН И САМОЛЁТ БЕЗ КРЫЛЬЕВ

В курсе «Инженеры будущего» ребята знакомятся с инженерным ремеслом в настоящей мастерской, оснащённой необходимыми инструментами и станками.

– За 5 лет курса ученики создают 20 проектов, – объясняет преподаватель Алексей Чумаченко. – Например, ребята первого года обучения сейчас делают модель – плавающий катер-тримаран. Во время испытаний будет ставиться изобретательская задача. Стол превратится в бассейн – наливается 500 л воды, и образуется большое поле для соревнований. Во время них дети испытают свои модели и померятся силами экипажа. Если что-то ломается, участники должны быстро в команде это починить. А попутно решить самую главную проблему, которая специально заложена в эту модель. В мастерской можно увидеть и большие авиационные  проекты.

– Мы их называем «самолётами будущего», то есть они без крыльев с несущим корпусом. Одна из моделей на радиоуправлении готовится к полёту на улице. Всё это придумывается самими учениками, которые занимаются 4–5 лет. Им ставят конкретные инженерные задачи. У этого проекта была цель – создать самолётноситель для космических аппаратов. Этот самолёт несёт космический аппарат внутри фюзеляжа. Тем самым уменьшается сопротивление. Получается, ребята делают то, что будет внедрено через лет 20–30.

ЕКАТЕРИНА МАГДЫЧ

Последние новости