статьи

Свой среди своих. «Учитель года» из ЮЗАО рассказал, как найти общий язык с современными детьми

Фото: Олег Серебрянский
Свой среди своих.  «Учитель года» из ЮЗАО рассказал, как найти общий язык с современными детьми

Пятого октября в России отметили День учителя. Каким должен быть современный учитель, мы обсудили с уникальным преподавателем истории из нашего округа Ниязом Галявиевым. Недавно он стал финалистом командного конкурса «Учитель года Москвы – 2021». Помимо преподавательской деятельности Нияз Рамилевич занимается бальными танцами, играет на домбре. А в школу ездит на скейте.

  
Кнут или пряник? 

Ниязу Галявиеву 26 лет, он окончил Высшую школу экономики и преподаёт историю школьникам в школе № 1561 (район Ясенево).
Ставить двойки Нияз Рамилевич не любит, однако порой приходится это делать.

«Для меня это самая большая боль и проблема, – говорит педагог. – Когда я учился в школе, оценка у меня ассоциировалась с кнутом и пряником, но не с мотивацией к занятиям. Так быть не должно, ведь необходимо учитывать особенности учеников. Если вчерашний двоечник на уроке немного продвинулся в знаниях, важно поддержать его, даже если по шкале отметок знания по-прежнему можно оценить на два».

Общается Нияз Галявиев со всеми своими учениками на «вы».

  

Учитель года
В составе команды преподавателей из школы № 1561 Нияз Галявиев стал финалистом конкурса «Учитель года Москвы – 2021».

«Мы с коллегами представляли проект гуманитарного класса, который реализован в нашей школе, – рассказывает учитель. – Постарались сделать интересными для ребят те предметы, которые не относятся к гуманитарным наукам, но при этом не облегчали программу. Темы, связанные с подсчётом площадей, привязали к историческим эпохам, когда египтяне или шумеры решали свои насущные проблемы, используя геометрию». 

Учитель тоже человек
Любимый фильм Нияза Галявиева о школе – «Доживём до понедельника», где Вячеслав Тихонов блистательно исполнил главную роль преподавателя истории.

«Там учитель показан живым человеком, у которого есть свои слабости, это очень честный образ, – говорит Нияз Рамилевич. – К сожалению, преподавателей часто воспринимают в качестве архетипов, считают, что мы во всём должны соответствовать идеалу. На самом деле мы такие же простые люди, как и все остальные». 

Скейтборд и танцы
В свободное от уроков время Нияз Галявиев посещает клуб бальных танцев и берёт уроки игры на домбре. 

«Педагогика порой сильно затягивает, а для учителя очень важно восполнять внутренние ресурсы и заниматься чем-то ещё, поделился он. – От бальных танцев и игры на домбре я получаю огромное удовольствие».  Также преподаватель любит кататься на скейтборде и в хорошую погоду может утром приехать на доске в школу.

 

Несмотря на небольшую разницу в возрасте со школьниками и свои молодёжные увлечения, Нияз Галявиев старается сохранять с учениками определённую дистанцию – учитель не должен быть «своим в доску».

«Например, мне намного комфортнее общаться с ребятами на «вы», – поделился он. – Не хочу подчёркивать, что я тоже могу посидеть в ТикТоке, смотрю Ютьюб, и многие музыкальные предпочтения у нас, скорее всего, совпадают».


БЛИЦОПРОС 

Как заинтересовать детей учёбой?
– Спросить, что им понастоящему интересно, и включить это в занятия.

Можно писать шпаргалки?
– Можно. Но только в том случае, если шпаргалку назвать конспектом. 

Каким должен быть идеальный ученик?
– Все ученики по-своему идеальны. Просто каждому ребёнку в школе важно раскрыться, мы должны им в этом помочь.

Что самое трудное в профессии педагога?
– Все сложности в школе возникают из-за недопонимания. Поэтому самое сложное – это правильная коммуникация.


АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО 

Последние новости