Новости

Центр "Юнона" в Конькове помогает детям с ограниченными возможностями здоровья поближе познакомиться с природой

Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы
Центр "Юнона" в Конькове помогает детям с ограниченными возможностями здоровья поближе познакомиться с природой

На сайте департамента труда и социальной защиты населения Москвы появился рассказ о центре "Юнона" в Конькове, в котором работает экологическая студия, куда дети с ограниченными возможностями здоровья приходят для того, чтобы прикоснуться к природе.

Занятия здесь начинаются еще весной, когда проходит подготовка к будущим посадкам и выращиванию декоративных и овощных культур. Педагог Ксения Бабина вместе с ребятами из студии "Экология" выбирают семена и готовят рассаду. По словам преподавателя, дети включаются при высадке семян в первые научные опыты, познают секреты природы, занимаются элементарной исследовательской деятельностью.

Территория центра полностью подготовлена для экологических наблюдений и прогулок: здесь разбито огромное количество цветников и газонов, есть место для сада и огорода, установлена теплица.

Кроме того, декоративные растения, высаженные на территории центра, становятся прекрасным материалом для природоведческих занятий с детьми. Ребята и педагоги наблюдают за тем, как цветет растение, самостоятельно ухаживают за цветами - например, поливают из лейки.

Помимо ухода за цветами, ребята высаживают некоторые культуры в теплицу, следят за ними, что формирует их отношение к земле, труду.

"Мы посадили помидоры, перец, баклажаны и даже сельдерей. А вы знаете, что такое сельдерей? Я буду ждать, когда он вырастет, и угощу всех", - рассказывает воспитанник центра Эдуард.

Такая совместная работа с сотрудниками центра усиливает желание детей трудиться. Воспитатели считают, что труд на природе полезен для стабилизации нервной системы ребят с ограниченными возможностями здоровья. Дети видят результаты своих стараний, чувствуют свою значимость.

Есть ещё одна увлекательная форма досуга - так называемый эксперимент. Детям предлагают различные задачки: на одну грядку посадить замоченную заранее фасоль, на другую - сухие семена, а затем посмотреть, что будет. Таким образом ребята на практике выводят для себя какие-то закономерности.

Несмотря на то, что процесс ухода за растениями совсем несложен, для воспитанников центра "Юнона" он имеет большое значение: особенные дети учатся бережному отношению к окружающей природе. Выполнение посильных поручений положительно влияет на их общее развитие.

Последние новости